?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Очевидно, любая игра содержит элемент обмана: нужно хоть чуточку верить в игровой мир, чтобы двигаться вперед. Насколько нам это удастся - зависит от разработчиков. А как насчет самообмана? В ролевой игре (в подлинном смысле этого слова), без него никуда. Надо перенять часть актерского мастерства и, действуя от лица героя, порой совершать не свойственные для себя "в миру" поступки, иначе строить речь. Однако World of Warcraft для нас очень редко является пространством для отыгрыша роли. Обилие увлекательных возможностей заставляет многих игроков возвращаться к ролплею, чаще всего, от скуки. Жаль (кстати, есть отличная заметка на тему), но об этом в другой раз. А сейчас - несколько слов о другой форме самообмана.

Причина скуки, вызывающей приступы спонтанной ролевой игры - весьма неторопливый (рискну сказать, что даже после последних изменений) рост уровней на фоне желания попробовать вожделенный end-game content. Когда вы не можете посвящать онлайн-игре достаточно времени из-за работы, учебы, семьи и прочих достойных оснований, легко все забросить. Самый сладкий "игровой результат" (например, удачный поход в рейд или победа слаженной группы на поле битвы) - это даже не морковка на палочке, которая висит перед глазами. Ее попросту не видно в тумане войны. Безусловно, изысканные квесты намного лучше бессмысленного и беспощадного грайнда, но даже в этом случае "заставлять себя надо, заставлять".

Самый простой способ докачаться - переключить внимание на другую цель, которая будет находиться как бы в другой плоскости и, пожалуй, быть немного шире. Мой опыт сводится к трем позициям, которые себя, в общем, оправдали. Рассмотрим их на примере дорогих сердцу персонажей:

1. Маленький гном с черным сердцем: древние тайны всех мирозданий...

Гномы-чернокнижники пользуются заслуженной популярностью из эстетических соображений: чрезвычайно милое (и едва заметное в кустах бэттлграундов) создание, весьма талантливое в области магии тени, порчи и магии разрушения - это вам не фунт изюма. В моем случае этот кадр - типичное дитя мучительного упорства, помноженного на сумму отсутствия мотивации и достаточного времени. В общем, он дорос до 70-го (а затем - до 80-го) уровня чуть меньше чем (закройте глаза и пропустите конец предложения) за год. Это были периоды восторга от новых возможностей, сменявшиеся скукой, которая раза три приводила к длительным перерывам, в том числе весьма достойным - например, возвращение в совершенно нехардкорный и даже не ролевой, хотя и очень приятный MUD Aardwolf.

Однако с 40-го уровня до 80-го дорога была вымощена желтым кирпичом, и причина вовсе не в долгожданном маунте (тогда еще не эпике). С этого уровня я стал меньше смотреть за количеством "прямоугольничков" и более внимательно читать тексты заданий, время от времени более глубоко копаясь в lore. Цель у меня была следующая: собрать через квестовую информацию максимум сведений об игровом мире. Мало-помалу я оказался на 80-м уровне! Не буду лукавить: где-то уровню к 75-му я уже отсчитывал дни, но жилось все-равно легче - я ведь мир исследовал, а не за уровнями гонялся (конечно, лукавлю, но, прежде всего, с собой - об этом и заметка). Хорошо проинформированный заклинатель темных сил стал неплохим "героем" для соответствующих подземелий и нормальным участником рейда. Только вот он очень страдал от того, что все его таланты измеряются единицами повреждения в секунду, а не заботой о ранах товарищей или бросками грудью на амбразуры...

2. Корни - они под землей

Выход напросился сам собой. "И жнец, и жрец и на дуде игрец" у нас, прежде всего, друид. Прекрасный класс, позволяющий одним щелчком мыши радикально изменить стиль игры. Ловкость рук и никакого мошенничества. С этим ночным эльфом было проще - он располагал хорошим стартовым капиталом и наследством (прекрасное нововведение - этот heirloom!). Вместе с тем, рост в уровнях все-равно требовал усилий. Но на сей раз я переключился на "подземные" квесты. До того, как гном достиг планки, у меня было искаженное представление. Несколько походов на ранних уровнях длились долго и безрезультатно - опыт соратников был ненамного больше чем мое желание стать лидером группы. Но уже несколько походов в героические подземелья показали: с нормальной группой редкий инстанс займет больше сорока минут. А это мы уже можем себе позволить.

Рост друида был похож на увлекательный, сначала - пеший, тур: собираем квесты для подземелья, идем в подземелье. Повторяем процесс по мере необходимости, переключаемся на следующий инстанс. "Подземные квесты" дают в полтора раза больше опыта и великолепное снаряжение, а каждый поход в нормальной группе - психологически - пролетает за считанные секунды и доставляет немало удовольствия от общения. Не успев обернуться, друг дикой природы оказался на 41-м уровне... К сожалению, где-то после очередного похода в Ульдаман я узнал о существовании MTGO - Magic: the Gathering Online. Это был серьезный удар, и от него друид пока не оправился - ведь проще начать нового персонажа, чем возвращаться к старому, вспоминать настройки и смысл скопившегося в сумках хлама. Так он и появился.

3. Возмездие коренастого дворфа (строго во имя света)

Выходец из Ironforge крепкого телосложения оказался столь же шустрым, сколь и толстокожим. Его уже не волновали знания о мире и даже (стыдно, ведь ты же паладин!) помощь окружающим. Нет, он не отказывался от заманчивых предложений униженных и оскорбленных, гордо носивших восклицательный знак над головой. Назвался груздем - полезай в кузов, помогай всем в округе... Только в тот момент, когда все глядели на очередного богохульного карлика, заявившегося в собор с суккубом под ручку, он исчезал. А возвращался уже под аплодисменты горожан, выставляя на всеобщее обозрение голову убитого босса. Да, паладин уже имел записную книжку, в которой отмечал свои победы. Сам он называл это "достижениями" (они же "achievements"), и это неспроста.

Пройти в промежутках между выполнением заданий все подземелья до 58-го уровня? Выполнить все квесты в зоне Hellfire Peninsula и Zangarmash? Легко! Кропотливая работа идет ладно, с удовольствием. Вы, конечно, вправе остудить наш задор, грубо показав пальцем на отполированный нагрудник и оригинальные наплечники, доставшиеся паладину в наследство от земляка, но дело-то не в них. Легкий самообман - и в тот момент, когда в журнале достижений отмечено выполнение всех квестов в регионе, с удивлением для себя вы слышите зов Нордскола, неминуемо вырывающий вас из многоликих осколков Драэнора. Сейчас у нас, кстати, освоена большая часть Борейской тундры и треть Ревущего фьорда. 72-й (на момент этой заметки) уровень за полтора месяца - чем не достижение для обычного игрока? А боевой запал еще силен - в этом все и дело!



Comments

Profile

ius_ludens
ius_ludens

Latest Month

February 2010
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28