?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для World of Warcraft патч 3.3.0 оказался судьбоносным не только потому, что распахнул для игроков двери в мрачную Icecrown Citadel, но и по причине новой системы поиска групп для подземелий с одноименным названием Dungeon Finder.

С точки зрения теории, раньше было увлекательней: изначально группа собиралась вообще по личным связям, потом была введена сравнительно несложная система подбора игроков, да был еще и чат-LFG (общим он стал, кстати, тоже не сразу). Мгновенных индивидуальных телепортов туда-обратно из любой точки не было и в помине. Меньше автоматизации, но больше общения?

На практике это часто выливалось в полуторачасовой подбор группы, где участники могли разбежаться еще до входа в чертоги упитанных мобов. Если все прошло удачно, то двух (для meeting stone) и более игроков ждало увлекательное путешествие откуда-нибудь из Stormwind'а за три-девять земель в Tirisfal Glades, если вы направлялись, скажем, в Scarlet Monastery. По дороге можно было выпить чашечку чая и побеседовать с друзьями. 

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно: такая длительность могла бы быть оправдана и даже приятна только если идет ролевая сессия (скажем, один вечер отыгрываем дорогу до инстанса, а второй - его прохождение), но выбора не было в принципе. 

Новый Dungeon Finder не только ускорил сбор "жетончиков" на 80-м уровне, но и реанимировал целый ряд старых подземелий для низких уровней. Народ гораздо охотнее начал ходить в начальные инстансы, с удивлением обнаруживать великолепную работу художников и гейм-дизайнеров. Более того, ранее невиданные для Альянса Ragefire Chasm (увидим ли мы его после "Катаклизма"?), Wailing Caverns и прочие редкие места стали жертвой невиданного наплыва людей, ночных эльфов, гномов и прочих мягкосердечных существ.

Реанимировал он и гнома-чернокнижника, слегка обновившего свой гардероб. Теперь не самому популярному DPS-классу надо ждать не час или два (как бывало в худшие моменты), а в среднем десять-пятнадцать минут. Иногда бывает удачней, но DPS в округе - пруд-пруди.

А кого всегда не хватает? Как оказалось, на Argent Dawn даже не танков, а хилеров. И вот у паладина, подвисшего на 76-м, появился новый стимул. Переквалифицировавшись в лекаря, он стал очень нужным человеком дворфом. Такого, признаюсь, я еще не видел: вы нажимаете кнопку "Find Group" и... максимум через минуту можете идти в бой. Просто потрясающе. Теперь подземелья можно проходить одно за другим, причем с отлаженной группой делать два-три инстанса в час!

Не думаю, что кто-то осмелится назвать это смещением игрового баланса. Наоборот, для большинства игроков такая скорость открывает возможность регулярно (а не раз в пару дней или реже) посещать интересные закоулки любимого мира. Кроме того, на себе начал ощущать и "общеобразовательный" эффект. Ближе к "средним" уровням все реже попадаются игроки, не имеющие вообще никакого представления о правилах как приличия, так и ведения боя. Теперь, получается, можно стать более опытным игроком, потратив [впустую] значительно меньше времени.

И немного насчет затягивания игрового процесса. Именно в этом не так давно обвинил Blizzard остроумный Eric Estavillo. Как не раз цитировалось в СМИ, одно из "обвинений" - умышленное затягивание игрового процесса с целью выжать из игроков побольше денег. В частности, истец утверждает, что игрокам приходилось тратить огромное количество времени на перемещения... А теперь, отметим, не приходится. Сам по себе такой иск, тем более в США, имеет шансы на успех. Во многих других юрсдикциях (в том числе и в России) тоже можно подумать над обоснованием. Любопытно: новый Dungeon Finder - это просто дизайнерская находка или юристы компании тоже принимали участие в разработке?

     

Profile

ius_ludens
ius_ludens

Latest Month

February 2010
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28